26/02/14
Проснулись привычно рано. Ранний подъем стал уже обыденностью, частью дневного моциона и абсолютно не напрягал.
Мне казалось, что стоит немного отъехать от Кота-Кинабалу вглубь острова, и дорога начнет петлять по непролазным джунглям. А на самом деле пришлось километров 40 ехать в плотной тянучке по активно строящемуся пригороду. Расстояние до Кинабалу-парка от Кинабалу-города составляет 95 километров, а до горячих источников 120.
Читать и смотреть дальше...Collapse )

24/02/14 Проснулись мы очень рано, но, не смотря на время, внимательные брунейцы накрыли нам завтрак. Вкусно перекусив, мы поспешили к месту отправки автобуса, купили билеты. Билетер знал Украину, знал цвета нашего флага и знал, что бывший президент Янукович приезжал на встречу к султану. До отправки оставался еще час и мы пошли последний раз прогуляться по набережной реки Бруней. Не смотря на понедельник, люди на улицах продолжали отсутствовать, только редкие моторные лодки нарушали водную гладь.
Поехали...Collapse )

23 февраля мы поднялись ни свет ни заря. И разбудили нас не петухи, как на Бали, не привычный будильник, и даже не звуки праздничного военного парада. Проснулись мы от гомона, скрежета, ругани и рычания двигателей, выглянули в окно, а под ним – огромный рынок, готовящийся к очередному торговому дню.
Обижаться мы не стали, ранний подъем был на руку. Наскоро перекусив, мы отправились в порт снова. Кассы уже работали, и мы приобрели билеты на «ракету» в Бруней с пересадкой на острове Лабуан за 64 MYR.
Отправился паром из Кота-Кинабалу в 8.30, и в 11.45 мы уже были на Лабуане. Остров – транзитная зона, густо покрытый магазинами дьюти-фри. До отправления в Бруней у нас была пара часов и мы стали осматривать достопримечательности – то есть ходить по магазинам.
А вы знаете такую страну - Бруней?Collapse )
21 февраля мы уже ощущали себя настоящими балийцами. День был распланирован, в таксисте мы не сомневались, а будущий дайвинг обещал быть великолепным, исходя из результатов вчерашних прибрежных нырков.
Транспорт был подан вовремя, к 8.30, как и договаривались. В автомобиле с нами ехал поляк, который тоже соблазнился на дайвинг. Работал наш спутник по контракту в Сингапуре, а на Бали прилетел провести выходные. Благо, с сингапурскими зарплатами и азиатскими ценами на перелеты это не составляло никакого труда и абсолютно не било по карману.
Мы снова проезжали через городок Убуд и очередной раз поражались мастерству местных ремесленников. Увидели и новый стиль – скульптуры из коряг, некоторые умудрялись выдувать стеклянные вазы внутри причудливого сплетения корней. Я попросил остановиться возле почты, чтоб отправить домой открытку. Оказалось, на почте открытки не продают, хорошо, что марки были в наличии, и я не выложил карточки, приобретенные в храме Бесаких.
Восток острова изобиловал прекрасными пляжами. Мы погрузились в национальную балийскую лодку и отправились к местам для ныряния.

Поплыли...Collapse )

20.02.2014 года. Жаркие лучи февральского солнца осветили нас на террасе ресторана, куда мы добрались еще в тени и прохладе раннего утра. Приди мы на час позже, и пожилые постояльцы, подлечившие перед отпуском по страховке язву и несварение, полностью истребили бы и так не очень съедобный завтрак: мясом на столах и не пахло (возможно оно все-таки было съедено до нас), а соки из концентратов оказались явлением повсеместным, не смотря на обилие сырья.
Была у нас и другая немаловажная причина встать на рассвете.Read more...Collapse )
Утро следующего дня началось уже в . Я пришел в себя после бессонной ночи, полулежа на заднем сиденье. Оказалось, что экскурсия у нас индивидуальная и больше никто с нами не едет. Экскурсовод, он же таксист, принадлежал нам до самого вечера, и поехать, в принципе, можно было куда угодно. Но раз платили за тур, а не за аренду автомобиля – поедем по оговоренному маршруту.
Поехали мы в сторону Убуда – города мастеров, заранее отказавшись от достаточно навязчиво предлагаемых посещений множества артелей, магазинов и арт-пространств. Согласились только посмотреть результаты работы резчиков по дереву – они на Бали прекрасны, лучших мастеров сложно найти.

Поехали на север...Collapse )
18 февраля мы проснулись в прекраснейшем настроении, практически переварив события и усталость предыдущих дней. Нам предстоял обеденный вылет на индонезийский остров Ява. Билеты лежали в кармане, жилье было забронировано, и китайская вермишель с тунцом уничтожалась практически в полной тишине – мы уже мысленно прогуливались по величественным храмам Прамбанан и Боробудур.
Уже знакомым путем на метро мы приехали в аэропорт, добрались до терминала и, побледнев, застыли возле табло – напротив нашего рейса Сингапур – Джокьякарта красовалась жирная красная надпись «CANCELED».
Минут пять мы не могли поверить своим глазам, ходили проверять к альтернативным табло, пытались в уме провести горизонтальную линию между номером рейса и статусом, чтоб исключить возможность ошибки, но…судьба внесла в наши планы коррективы, и нужно было как-то искать выход из ситуации.
Виталик пошел к стойке AirAsia, а я полез в интеренет, чтоб отменить бронировку гостиницы. Еще не успев открыть страничку почты, я увидел заголовок «Семь аэропортов закрыты на индонезийском острове Ява из-за усилившегося извержения вулкана Келуд. В районе установлен наивысший уровень опасности. Уже погибли три человека, свыше 76 тысяч – эвакуированы. Вулкан Келуд, высота которого составляет 1731 метр, входит в число самых активных вулканов Индонезийского архипелага. По-явански его название означает "Сметающий все на своем пути". С 1311 года вулкан извергался 29 раз, при этом он неоднократно на самом деле сметал все на своем пути, губя тысячи людей». Еще минуту назад я находился в расстроенных чувствах из-за нарушения столь кропотливо выстроенного и подготовленного маршрута, а уже ликовал, что провидение внесло свои коррективы, и нам не придется бродить среди храмов «густо засыпанных пеплом, гравием и другими продуктами извержения» без всякой возможности улететь с острова. Вскоре подоспел Виталик и обрадовал тем, что авиакомпания обменяла наши билеты на ближайший рейс на остров Бали без всяческой доплаты, правда за будущий перелет Джокьякарта – Бали деньги не вернула. В итоге мы оказались счастливы и радовались своему везению, даже хозяин гостиницы не взял положенные за отмену бронирования деньги, войдя в наше положение.
Ожидать рейса пришлось совсем недолго, мы только успели почитать украинские новости и забронировать гостиницу в Куте – пригороде Денпасара.
Через несколько часов мы уже спускались по трапу самолета на индонезийскую землю. Так как перелет был спонтанным, мы не успели изучить тонкости ценообразования и географию нужной нам части острова и согласились на предложение таксиста подвезти до гостиницы всего за 15 американских долларов – поездка длилась от силы три минуты.

Знакомимся с Бали...Collapse )
Утром 17 февраля мы проснулись абсолютно разбитые, уверенно чувствуя на себе поговорку «Понедельник – день тяжелый» - шестичасовая разница во времени сказывалась. Если вчера для полного ощущения присутствия в Индии не хватало мусора и коров, то сегодня об Индии напоминали только отдельные торговцы-индусы: за ночь Сингапур навел порядок. И порядок был во всем. На ближайшей станции метрополитена Farrer Park вчерашние индийские индусы по-сингапурски стояли в очереди к дверям вагонов метро, пропуская выходящих пассажиров.

singapore-metro-map

Для нас было непривычным видеть отсутствие желания биомассы протиснуться побыстрее в салон и шлепнуться в сидение перед зазевавшейся старушкой. Да и вовсе не биомасса это была, это были граждане своей страны, уважающие друг друга и Закон. Также непривычным казалось отсутствие стариков, их были единицы, еще «белыми воронами» казались пассажиры без смартфонов в руках, да и они были скорей туристами или приезжими – настоящий сингапурец обязан в транспорте смотреть фильм, читать книгу или печатать сообщение.
В утреннем плане на первом месте стояло посещение Зоопарка и Ривер Сафари, реклама которых попадалась на каждом шагу, а маршрут к ним проложен в городском путеводителе, полученном нами еще в аэропорту.

Реклама

В зоопарк...Collapse )
Предыдущие части:
«Турист, как только куда-нибудь приезжает,
сразу начинает хотеть обратно.
А путешественник…
Он может и не вернуться»
(с) Пол Боулз

Состояние путешествия нахлынуло неожиданно. Не было бессонных ночей, переживаний, только рутина и подготовка. Но стоило зарегистрироваться на рейс, распечатать посадочный талон, и началось – ты уже человек Мира: еще никуда не уехал, ходишь по тем же улицам, видишь знакомые лица, но эти люди уже в другом измерении, в другой жизни. Путешествие началось.
Родина давала о себе знать даже после взлета: вроде и «учтивые» пограничники остались на земле, и самолет немецкий с американского конвейера, а небо над Украиной, как и наши дороги, всё в ухабах – зона турбулентности началась сразу после взлета и закончилась где-то на границе с Польшей. Вот уже под нами стали проплывать чопорные домики с черепичными крышами, ровные ленты автобанов и морские узлы дорожных развязок, было понятно – летим над Германией.

Франкфурт

Дальнейший путь в Сингапур...Collapse )
«Но человек поднaчaльный всегда следует предписаниям и не повинуется зову судьбы.
Страшно мстит зa себя великое, неповторимое мгновение, лишь изредка выпaдaющее нa долю смертного,
если тот, кто призвaн по ошибке, отступается от него.
Все мещaнские добродетели - надежный щит от требований мирно текущих будней:
осмотрительность, рвение, здрaвомыслие, - все они беспомощно тaют в плaмени одной-единственной решающей секунды,
которая открывaется только гению и в нем ищет свое воплощение.
С презрением оттaлкивaет онa мaлодушного;
лишь отвaжного возносит онa огненной десницей до небес и причисляет к сонму героев.»
(с) С. Цвейг.

У Стефана Цвейга есть рассказ «Невозвратимое мгновение»: в жизни каждого человека существуют мгновения, которым он должен подчиниться. Если же он упустит это свое мгновение – его ждет долгий, бесцветный промежуток жизни прежде, чем он получит возможность воспользоваться новым.
Настал и мой черед возложить на чашу весов множество аргументов «за» и «против». В этот раз персональным дьяволом-искусителем стал дружище Виталик, который позвонил и спросил: «Куда летим? В Сингапур или Сан-Пауло? Цена - супер, 600 евро!! Lufthansa оставляет предложение открытым аж до завтрашнего вечера, но мест совсем мало». Отказаться было невозможно! То ли дьявол действовал профессионально, то ли на месте я засиделся, то ли слова Славы Курилова из его книги «Один в океане», которую как раз читал, задели за живое, а может все вместе и сразу – решение я принял мгновенно и уже начал окунаться в грядущее приключение, автоматически перелистывая страницы книги и выискивая глазами запомнившийся абзац: «Наверное, лучше совсем ничего не знать о мире, чем знать многое и быть не способным увидеть. Ужасно сидеть в своем сонном городе, зная, что громадный, прекрасный мир где-то рядом, и его жизнь проходит мимо тебя. Ты чувствуешь себя, как птица, которая не может летать, как парусный корабль со спущенными парусами, как человек, навсегда прикованный к инвалидному креслу».
Выбор пал на Сингапур – богатейший город-государство, ворота Юго-Восточной Азии. Было согласовано время вылета и прилета, родственники поставлены перед фактом, билеты куплены. Принятие решения отняло около трех часов. И начались приятные месяцы подготовки, планирования, ожидания.
Прочитав сотни отчетов, просмотрев десятки путеводителей, мы утвердили План поездки и купили билеты на внутренние перелеты.
План был таков:
16.02.14 – 16.45 прибытие в Сингапур. Поселение. Вечер в центре города. Прогулка рядом с MBS, лазерное шоу, 1 Altitude.
17.02.14 – Сингапур. Полностью Чайна-таун, Sim Lim (ознакомительно), набережная Кларка, Gardens by the Bay, Мерлайон, Универсал, Аквариум, Парк Птиц.
18.02.14 – 11.10d-12.25a (91 USD) перелет в Джокьякарту!! (Индонезия) .Поселение. Древний храм Прамбанан, дворцовый комплекс «Султанский Кратон» в Джокьякарте, Ступа Боробудур — крупнейший памятник буддизма в южном полушарии.
19.02.14 – Джокьякарта.
20.02.14 – Перелет на Бали 06.25d-08.35a (33 USD). Поселение. Осмотр острова.
21.02.14 –Глубокое исследование культурной столицы Бали – города Убуд, прогулки. Посещение парка обезьян. Вечером шоу с традиционными балианскими танцами. Посещение самый стоящих мест Бали: храмов Танах Лот, Бесаких, плантации кофе.
22.02.14 – Перелет в Кота-Кинабалу (Борнео) 14.50d-17.20a (55 USD).
23.02.14 – Кота-Кинабалу.
24.02.14 – Кота-Кинабалу.
25.02.14 - Кота-Кинабалу.
26.02.14 - Кота-Кинабалу (возможно поездка в Бруней).
27.02.14 – 07.05d-09.35a (42 USD) вылет в Куала-Лумпур. Петронасы, пещеры Бату, прогулки по китайским кварталам, ужин на вкуснейшей улице Малайзии – Джалан Алор.
28.02.14 – Вылет в Сингапур в 10.45d-11.45a (16 USD). 23.55d - вылет в Киев.